На сегодняшний день градостроительный надзор установлен лишь на федеральном либо местном уровне (п. 7.1 ч. 1 ст. 6, ч. 1.1 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ). Муниципалитеты реализовывают земельный надзор (ст. 72 Земельного кодекса РФ), но, как подчёркивается в пояснительной записке к закону, это не разрешает проводить полноценные ревизии градостроительной деятельности.
Обстановка усугубляется тем, что кое-какие предметы капитального строительства практически оказываются вне рамок государственного общестроительного контроля. Дело в том, что он выполняется лишь в отношении объектов с типовой проектной документацией или документацией, которая подлежит особой экспертизе (п.1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ). Такая экспертиза не затрагивает, к примеру, жилые дома не выше трех этажей либо капитальные предметы с числом этажей не свыше двух, площадь коих образовывает не свыше чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ). По итогам надзор за возведением этих и других объектов не выполняется. Этим, по задумке авторов проекта закона, и должны заняться муниципалитеты.
Документ предполагает кроме того, что градостроительные замыслы земельных участков (как застроенных, так и подлежащих застройке), будут формироваться на основе проекта планировки территории. Предполагается, что при отсутствии последнего документа градостроительный замысел земельного надела создать будет запрещено.
В препроводительных документах к закону особо отмечается, что по итогам отсутствия сегодня этого правила градостроительные замыслы подготавливаются без учета параметров соседних земельных участков и в отсутствие взаимосвязи с характерными чертами застройки района в общем. Это приводит к нарушениям многих общестроительных и технических норм и правил при последующем проектировании и постройке (плотность застройки, плотность населения и т. д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий